Обратный звонок
Оставьте, пожалуйста, ваш телефон, и мы вам быстро перезвоним
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Пол
Зачем это нужно? Рост и пол — важнейшие критерии для правильного подбора велосипеда. Наш сайт начнет показывать вам рекомендации с учетом этих параметров.
Москва
Все верно

К лету 2010 года в московских парках появятся велосипедные дорожки

02 апреля 2009
Уже к лету 2010 года в московских парках появятся велосипедные дорожки. Об этом в ходе депутатских слушаний в Московской Городской Думе сообщил заместитель руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды города Владислав Холодков.

Сейчас департамент работает над реализацией технических заданий по строительству велодорожек в Зеленограде, парках районов: Тушино, Покровское-Стрешнево, Измайлово, Теплый Стан, Воробьевы горы, а также на территориях спецлесхоза "Северный", природного парка "Москворецкий" и в Битцевском лесопарке, где появится целых три велотрассы.

Пока же в Москве существует только одна такая дорожка длиной 2,5 километра на Лужнецкой набережной. Еще 15 километров трассы для велосипедистов имеется в парках Воробьевых гор, Тропарева, Кузьминок и Кускова. Другими словами, на одного москвича в городе приходится 0,23 миллиметра велодорог, в то время как в Хельсинки — 100 метров на человека, в Амстердаме и Копенгагене — 82 и 81 метр соответственно.

Между тем, по данным общественного движения "Россия без машин", в столице насчитывается около 3 миллионов велосипедистов. То есть почти столько же, сколько автомобилей. Но, несмотря на то, что для автомобилей все время строят новые дороги и парковки, "пробок" в городе меньше не становится. Это осознают и столичные власти. На недавнем заседании столичного правительства мэр Москвы Юрий Лужков предложил своим подчиненным в борьбе с пробками больше не изобретать велосипед, а ездить на нем. Для этого, по его мнению, достаточно пересадить москвичей на двухколесный транспорт, как в Европе. "Вон вся Европа крутит педали", — заметил градоначальник.

Сторонники велосипедного движения подсчитали, что велосипед еще и экономичен. Если эксплуатация автомобиля обходится кошельку своего владельца в сумму около 150 долларов в месяц, то двухколесный транспорт — менее 25 долларов. Время, потраченное в столичных пробках, оценивается в сумму 3 миллиарда долларов в год.

Кроме того, в условиях городских пробок только велосипед и можно назвать "скоростным" транспортом. Недавний эксперимент показал, что путь от улицы Пятницкой до Сада имени Баумана длиной в пять километров велосипедист преодолел за 16 минут, человек на роликах — за 27, пассажир наземного общественного транспорта — за 44, а автомобилист — за 1 час 10 минут.

Главный вопрос, который поделил участников слушаний на два лагеря — быть или не быть велосипеду альтернативой общественному и личному транспорту. Одни утверждали, что в сложившейся застройке и при существующей плотности автомобильного потока специальные дорожки для велосипедистов в столице просто нереальны. Поэтому им придется довольствоваться парками. В частности, представители ГИБДД привели аргумент, что на создание одной полноценной велодорожки требуется не менее четырех метров асфальтового покрытия, то есть столько, сколько занимает полоса движения для автомобилей, способная пропустить примерно 20 тысяч машин в час. Зам. руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы, Наталья Бринза, предложила рассмотреть велосипед отдельно и как вид отдыха, и как вид транспорта. По ее мнению, и то, и другое в Москве сделать вполне реально. Главное: соблюсти несколько условий. В частности, езда на велосипеде в особо охраняемых природных территориях в соответствии с законодательством возможна только в прогулочных, рекреационных и физкультурно-оздоровительных целях. Кроме того, в парках запрещена прокладка велодорожек как части улично-дорожной сети. Что касается велосипеда как вида транспорта — вся нормативно-правовая база на этот счет имеется. Правда, по мнению большинства специалистов, разработку велотрасс все же лучше начать в новых, планируемых к массовой застройке, районах вроде люберецких полей фильтрации.

Источник: Российская газета.
Вернуться к ленте новостей