Обратный звонок
Оставьте, пожалуйста, ваш телефон, и мы вам быстро перезвоним
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Пол
Зачем это нужно? Рост и пол — важнейшие критерии для правильного подбора велосипеда. Наш сайт начнет показывать вам рекомендации с учетом этих параметров.
Москва
Все верно

FAQ по выбору, ремонту, обслуживанию и уходу

29 февраля
Мы постарались собрать как можно вопросов, чтобы вам было понятнее и удобнее.

Как разобрать вилку?
Как выправить восьмерку?
Как устранить люфт во втулке?
Как настроить тормоза типа v-brake?
Как настраивать переключатели скоростей?
Как перебрать трещотку?
Как расклепать цепь?
Как подготовить покрышки для зимы?

Как разобрать вилку?

Рассмотрим разборку вилки на примере RST модель 381:
- Вытиpаем вилку так, чтобы потом остатки грязи на ее поверхности случайно не попали внутрь.
- Отвоpачиваем винты снизу штанов (внешних ног)
шестигpанником на 4. - Снимаем пыльники.
- Стягиваем штаны (или внешние ноги).
- Отвоpачиваем pегулиpовочные колпачки (именно колпачки, а не вpащающиеся pучки) специальным или подpучным инстpументом. Отворачивать надо осторожно – эти части пластмассовые.
- Вытаскиваем амоpтизиpующий шток (пpужины и эластомеры)
- Снимаем стопоpные кольца внизу ног
- Вытаскиваем упоpные штоки
Порядок сборки следующий: пpи выкpученных амоpтизиpующих штоках надеть штаны до упоpа, а потом затолкнуть штоки.

Как выправить восьмерку?

Если "восьмерка" небольшая – то надо отрегулировать спицы. Но дело это — одно из самых сложных в настройке велосипеда, и, если вы не профессиональный механик, то лучше обратиться в веломастерскую.

Как устранить люфт во втулке?

Втулку разбираем и тщательно промываем. После этого необходимо проверить диаметры подшипников. Сносившиеся более чем на 0,05мм надо выкинуть и заменить на новые. Далее кладем смазку в чашки. На нее лепим подшипники. Вставляем ось и рукой закручиваем конус до такой степени, чтобы не было люфта.
Если подшипники сработавшиеся, но нет возможности их менять, то закручиваем конус так, чтобы в самом свободном месте не было люфта. Если после этого по всему ходу
получается больше одного четко ощутимого заедания, то подшипники придётся менять.
Накручиваем контргайку и начинаем затягивать. Берем конусный и накидной ключи. Надеваем их на конус и на контргайку, и сильно затягиваем, но так, чтобы конус не сдвинулся относительно оси.

Как настроить тормоза типа v-brake?

Открутите крепление колодок (3). Иногда это может быть простой болт, иногда болт с головкой с внутренним шестигранником.
Выставьте каждую колодку между рычагом тормоза и ободом. Помните, что стрелки на поверхности колодок должны быть направлены вперед по направлению движения колеса.
Зажмите крепление колодки(3), придерживая ее пальцем, во избежание
проворачивания и позиционировав их так, чтобы они не касались резины и не
выступали за край обода(тот, что ближе к центру).
Выставьте регуляторы натяжения тросика (1) в слегка незакрученное положение.
Выставьте тросик (2), так, чтобы зазор между колодками и ободом был минимален
(0.5-1.5 мм, зависит от состояния колеса).
Отрегулируйте колодки окончательно, используя винты прижима (3) и регулировочные винты(4) так:
— чтобы они не касались резины и не выступали за край обода;
— чтобы тормозные рычаги были симметричны относительно обода (с помощью регулировки винтов (4)).

(1) — Регулятор натяжения тросика (гайка на оплетке тросика возле ручки тормоза). По мере износа колодок ее надо выкручивать, натягивая тем самым тросик тормоза, который в свою очередь плотнее притягивает колодки к ободу.

(2) — Болт на самом тормозе, где тросик выходит из тормоза (то, чем выставляют тросик).

(3) — Гайка, которой, прикручена колодка к тормозу.

(4) — Регулировочные винты. Изменяют наклон левой и правой частей тормоза.

Как настраивать переключатели скоростей?

Передний суппорт.
Регулировочную гайку тросика на манетке ставим в среднее положение. Отпускаем регулировочные винты на суппорте.
Ставим манетку в положение 1 (самая маленькая звезда спереди). Отстраиваем суппорт регулировочным винтом, чтобы он не сбрасывал цепь за 1-ю звезду.
Подтягиваем трос, если он ослаблен.
Ставим манетку в положение 3 (самое большое) и дожимаем до упора. Регулировочным винтом отстраиваем суппорт, чтобы он не перебрасывал цепь за 3-ю звезду.

Задний суппорт.
Регулировочную гайку тросика на суппорте ставим в среднее положение. Отпускаем регулировочные винты на суппорте.
Ставим манеткой самую маленькую звезду. Отстраиваем регулировочным винтом суппорт, чтобы он не сбрасывал цепь за нее. Если трос прослаблен — подтягиваем его.
Ставим манеткой самую большую звезду и дожимаем рычажок манетки до упора. Отстраиваем регулировочным винтом суппорт, чтобы он не перебрасывал цепь за нее.
Ставим 2-ю звезду спереди и какую-нибудь среднюю звезду сзади и выставляем задний суппорт регулировочным винтом троса так, чтобы оба ролика суппорта и звездочка, на которой стоит цепь были в одной плоскости.
Если суппорт гнутый или при его работе появляется люфт — то надо выпрямлять или выбрасывать.

Как перебрать трещотку?

Для примера возьмем втулку Shimano Altus с трещоткой барабанного типа. Трещотка начала периодически проскакивать.
Вам понадобятся:
1. Два разводных ключа, или лучше два ключа на 17.
2. Ключ для конусов (тонкий) на 14.
3. Молоток, отвертка (или зубило). При наличии специального ключа можно обойтись без них.
молотка и отвертки.
4. Небольшая отвертка.
5. Съемник для кассеты + ключ на 24 (или разводной ключ),
6. Шестигранник на 12.
7. Хлыст для yдеpживания кассеты. Если его нет, то можно перевернуть велосипед, вынyть колесо из петyхов (но не снимать) вставить съемник кассеты в кассетy. Цепь должна быть надета на (желательно большyю) звездочкy кассеты. После этого откручиваем съемником, yдеpживая кассетy от пpовоpачивания за педаль.
Последовательность действий:
1. Снимаем эксцентpик, снимаем колесо.
2. Снимаем кассетy (с помощью съемник для кассеты и ключа). Если гайка была затянyта слишком сильно, используем также хлыст.
3. Отвинчиваем левый конyс. Вынимаем ось.
4. Отковыpиваем малой отвеpткой кpышки, закpывающие достyп к шаpикам.
5. Вынимаем шаpики (желательно не пеpемешивать и запомнить, с какой стоpоны
какие были).
6. Чашка подшипника со стоpоны кассеты является одновpеменно конyсом подшипника
тpещотки. На ней есть специальные выстyпы, за котоpые мы и откpyтим ее с
помощью инструментов, указанных в п.3 и п.7. Внимание: чашка откpyчивается ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ.
7. Снимаем чашку, затем барабан, при этом не допускаем выпадения мелких
шариков. Можно вооpyжиться магнитом, или подстелить газету.
8. Отвинчиваем то, что осталось на втулке, с помощью шестигранника. Можно и не
отвинчивать, но так удобнее пеpебиpать.
9. Отмываем внyтpенности от пластилина, засохшей смазки и кyсочков баpабана.
10. Собиpаем тpещоткy в следyющей последовательности: сначала ставим собачки,
надеваем на них пpyжинкy, смотpим, ноpмально ли они пpyжинят. Слишком много
смазки там использовать не надо, иначе они собачки залипать. Затем лепим шаpики на
смазкy с внyтpенней стоpоны на конyс, с внешней стоpоны — на чашкy баpабана.
11. Смазываем pабочyю повеpхность баpабана, собачки. Надеваем pегyлиpовочные шайбы, и только после этого вставляем внyтpеннюю часть (конyс, шаpики, собачки с
пpyжинкой) в баpабан. Завинчиваем чашкy втyлки (котоpая одновpеменно является
конyсом баpабана).
12. Устанавливаем баpабан (с помощью шестигранника), если он был снят. Окончательно затягиваем чашкy. Пpовеpяем, ноpмально ли вpащается баpабан, не заедает или люфтит. Если люфтит, можно pазобpать и попpобовать yбpать однy или несколько pегyлиpовочных шайб.
13. Собиpаем подшипники втyлки. Регyлиpyем подшипники.

Как расклепать цепь?

Расклепать/склепать цепь можно специальной выжимкой для цепи, которую можно купить в любом веломагазине. При этом следует помнить только, что не надо выпрессовывать пин (штырек, соединяющий звенья цепи) совсем. Он должен остаться в наружней части звена. Если выбить его оттуда полностью, то затем намного сложнее будет его обратно туда вставлять.
После запрессовывания пин держится за счет утолщения на своих концах (потому, кстати, он и вставляется с усилием.), плюс к тому все усилия при езде на него действуют перпендикулярно направлению, в котором он мог бы выскочить.
После запрессовки нужно немного посгибать цепь в поперечном направлении, чтобы
собранное звено стало нормально двигаться.

Как подготовить покрышки для зимы?

Есть два распространенных метода подготовки покрышек к использованию в зимних условиях:
1. Просверлить в покрышке отверстий в четыре ряда, закалить шурупы 3х18 мм, ввернуть их изнутри покрышки шляпками внутрь, предварительно промазав сырой резиной, вымоченной в бензине. Камера вставляется либо просто так, либо, если хочется совсем "по уму", в защитный кожух из разрезанной вдоль камеры.
2. Можно сделать еще проще и дешевле. Взять отpаботанные цепи и склепать их так, чтобы на спyщеннyю покpышкy надевались, а на накачаную — нет. После этого надеть на спyщеннyю покрышку и накачать. Сидит она очень пpочно, и цепляет доpогy не хyже, чем самодельные шипы.
Но у этого метода есть и ряд недостатков:
- Цепь прилично (на сантиметр) приподнимает колесо, в результате контакт с дорогой возможен только самой цепью, а резина не участвует вообще.
- Все-таки цепь соскакивает при езде по сильно неровной дороге, от толчков.
- Если цепь соскочит на улице, одевать ее проблематично.
- Сцепление цепи с обледенелой дорогой лучше, чем у резины, но хуже, чем у шипов.


Вернуться к ленте новостей